С 2007 года УФМС России по Кемеровской области организована и проводится на постоянной основе одна из форм работы с населением через «Почтовые ящики Доверия» - ящики для писем и обращений граждан. В них можно поместить любое обращение, предложение или просьбу. Такое решение было принято начальником УФМС России по Кемеровской области для укрепления связей между населением и миграционной службой, а также для сокращения коррупционных рисков, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений и получения информации коррупционной направленности. Такая практика позволяет наиболее оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Выемка письменных обращений осуществляется 2 раза в месяц сотрудниками отдела делопроизводства и режима УФМС России по Кемеровской области. После выемки письменные обращения регистрируются и направляются начальнику УФМС России по Кемеровской области для принятия решения.

Основными задачами являются - обеспечение оперативного приема, учета рассмотрения письменных обращений, принятия соответствующих мер, а также анализ письменных обращений, с целью повышения эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.

В течение 2013 года через «почтовые ящики доверия» поступило 16 обращений, это на 33% больше аналогичного периода прошлого года (2012г. - 12). Из них 3 обращения о вынесении благодарности сотрудникам УФМС России по Кемеровской области за хорошее исполнение служебных обязанностей и быстрое реагирование на просьбы граждан. В пяти обращениях сделаны критические замечания по организации работы структурных подразделений г. Кемерово, одно – с предложениями об организации работы отделения миграционной службы в Рудничном районе. Также поступила просьба одного гражданина об оказании содействия в получении ответа на запрос, а также 4 анонимных обращения о трудовой деятельности иностранных граждан у частного лица.

По всем изложенным фактам проведены проверки, граждане уведомлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятых решениях по обращениям в установленный срок.

Как показывает практика, «почтовые ящики-доверия» сокращают путь от обращений граждан до принятия решений по их проблемам. При этом необходимо, чтобы ни одно из поступивших обращений не осталось незамеченным и в максимально сжатые сроки по ним приняты справедливые решения.

Анализ эффективности использования данной формы информирования еще раз показывает, что жители Кемеровской области не всегда сообщают о недостатках в работе должностных лиц.

Мы призываем граждан в случае грубого обращения, проявлении бюрократизма и неоправданной волокиты со стороны сотрудников УФМС России по Кемеровской области, а также коррупционных правонарушений, допущенных ими сообщать об этом, для нас нужна и важна любая информация.