Информация о результатах работы по обращениям граждан за 2013 год

Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (далее – Управление) при приеме и рассмотрении обращений граждан руководствуется требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 5 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всего за 2013 год в УФМС России по Кемеровской области поступило – 617 письменных обращения граждан, что на 16 % больше прошлого года (2012 год – 534), из них 541 – заявление, 73 – жалобы граждан, 1 - предложение. Из общего количества поступивших жалоб признаны обоснованными – 3 (на уровне прошлого года). По всем изложенным фактам проведены служебные проверки, граждане уведомлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о принятых по жалобам мерах.

 

 

2012г.

2013г.

 

Поступило обращений всего, из них по вопросу:

534

617

1.

Приобретение российского гражданства

71

89

2.

Приобретение российского гражданства по Соглашению

1

4

3.

Признания гражданами Российской Федерации

0

1

4.

Определение наличия российского гражданства

16

27

5.

Легализации на территории РФ

58

43

6.

Выдачи разрешения на временное проживание

13

25

7.

Выдачи (продления) вида на жительство

14

30

8.

Продление срока пребывания на территории РФ

2

1

9.

Миграционного учета

14

5

10.

Необоснованной выдачи паспорта гражданина РФ

1

2

11.

Документирования паспортом гражданина РФ

87

88

12.

Регистрация по месту пребывания

19

7

13.

Регистрация по месту жительства

70

80

14.

Добровольного переселения в РФ

1

18

15.

Жилищного обустройства

2

2

16.

Получения компенсации за утраченное жилье

0

0

17.

Получения (продления) статуса вынужденного переселенца

5

5

18.

Получение статуса беженца

0

8

19.

Оформления (получения) заграничного паспорта

37

45

20.

Другим вопросам

123

137

Анализируя, поступающие обращения граждан установлено, что наиболее часто они обращаются с проблемными вопросами, связанными в первую очередь с документированием паспортом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, а так же проблемами, возникающими при регистрации по месту жительства (пребывания). Граждане остро реагируют на требования о представлении документов, предусмотренных действующим законодательством.

На втором месте вопросы, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации. Как правило, граждане обращаются с просьбой о рассмотрении их заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, не имея необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, либо просят ускорить срок рассмотрения их заявления.

На третьем - вопросы, касающиеся порядка получения или продлении срока действия разрешения на временное проживание и вида на жительство. В основном обращаются иностранные граждане несогласные с принятым решением о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Также значительное количество обращений, содержащих вопросы по порядку постановки на миграционный учет.

На четвертом - вопросы, связанные с оформлением заграничных паспортов, а именно о наличии очередей для подачи заявления на заграничный паспорт, нарушении сроков выдачи паспорта при оформлении по месту пребывания или по месту обращения гражданина; отказы в приеме документов на оформление паспорта по месту пребывания и по месту обращения.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан не допущено.

За отчетный период рассмотрено 556 обращений, из них: 438 обращения рассмотрено в течение 30 дней, что составляет 79% от общего количества рассмотренных обращений (2012 год – 343), 117 обращений (или 21%) рассмотрены в упрощенном порядке в срок от 3-х до 10 дней (2012 год – 141), только одно обращение было рассмотрено с продлением срока до 60 дней.

За отчетный период сократилось количество повторных обращений граждан. Так, за 2013 год поступило 29 повторных обращений, что на 17% меньше аналогичного периода прошлого года (2012г. - 35). Это говорит о более детальном рассмотрении обращений, отсутствии формального подхода со стороны руководителей отделов, а так же о том, что по всем обращениям гражданам даны исчерпывающие ответы.

Анализируя повторные обращения граждан, установлено, что в основном они вызваны неосведомленностью и нетерпимостью граждан в решении возникающих у них проблем связанных с оформлением (восстановлением) документов и решении спорных вопросов и не желанием представлять требуемые действующим законодательством документы. Граждане напрямую пишут письма в вышестоящие организации (в ФМС России, Администрацию Кемеровской области, прокуратуру и др.) полагая, что в этом случае их вопрос будет решен положительно и в короткие сроки, при этом они не обращаются за помощью в УФМС России по Кемеровской области либо его структурные подразделения.

В целях исключения фактов проявления грубости и нетерпимости к гражданам со стороны сотрудников подразделений, с ними проведены беседы об обязательности вежливого, доброжелательного и основанного на российском законодательстве отношения к гражданам, их правам и интересам. Сотрудники предупреждены о недопустимости проявления равнодушия и грубости, заслушаны на заседании комиссии Управления по этике и служебной дисциплине.

В УФМС России по Кемеровской области ежеквартально осуществляется анализ работы с обращениями граждан, дается характеристика рассмотренных обращений, оцениваются результаты принятых по ним решений, результаты докладываются начальнику Управления.