Информация о рассмотрении обращений граждан, за 1 квартал 2014 года

За 3 месяца 2014 года в адрес Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (далее - Управление) поступило 256 обращений граждан, это на 41% больше аналогичного периода 2013 года (152 обращения), из которых 237 – заявлений и 19 – жалоб граждан. Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан не допущено, 172 обращения рассмотрено в течение 30 дней, что составляет 68% от общего количества рассмотренных обращений, 84 обращения (33% от общего количества) рассмотрены в упрощенном порядке в срок от 3-х до 15 дней.

Основной причиной увеличения объема обращений граждан, в первую очередь, является обострившаяся ситуация в Украине, в результате чего, большое количество населения проявляет желание добровольно переселиться в Кемеровскую область и приобрести гражданство Российской Федерации, задают вопросы и беженцы с Украины, о том, какие действия предпринимать дальше для легализации на территории РФ. Большая часть обращений граждан свидетельствуют о возросшей активности населения, основное количество обращений осуществляется ими посредством телефонной связи, через Интернет, почту. Сегодня имеется возможность позвонить в «Общественную приемную Губернатора Кемеровской области», Администрацию Кемеровской области, и т.д. без особого труда.

В Управлении ведется систематическая работа по осуществлению контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, качеству письменных ответов. При подготовке ответов на обращения граждан особое внимание уделяется мотивированному объяснению невозможности разрешить ту или иную проблему и изложению путей выхода из сложившейся ситуации.

Анализ тематики рассмотренных обращений граждан показывает, что большая их часть касалась вопросов:
- о приобретении гражданства Российской Федерации – 22% обращений;
- об оказании содействия в получении паспорта гражданина Российской Федерации – 13%;
- о выдаче вида на жительство (разрешения на временное проживание) – 15%;
- о получении заграничного паспорта гражданина Российской Федерации – 13%;
- о получении (продлении) статуса вынужденного переселенца – 6%;. - по другим вопросам – 22%.

В Управлении ежеквартально осуществляется анализ работы с обращениями граждан, дается характеристика рассмотренных обращений, оцениваются результаты принятых по ним решений, результаты докладываются начальнику Управления и рассматриваются на совещаниях. Также информация о результатах работы с обращениями граждан размещается ежеквартально на официальном Интернет-сайте.